Дизайн как декоративно прикладное искусство
Бакалавриат, профиль направления "Профессиональное обучение по отраслям ". Специальность Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Программа включает два блока предметов: творческий и педагогический.Специальность «Декоративно-прикладное искусство»
Hand made очень популярен в сфере дизайна, ведь каждый человек хочет показать свой вкус и свою уникальность. Дизайнер — ремесленник специализируется на «hand made» производстве, иными словами, он создает всевозможные элементы декора своими руками, используя как традиционные методы работы, так и современные технологии. Его работы — всегда уникальны, ведь главная цель дизайнера-ремесленника — сохранить свой стиль и индивидуальность в каждом своем изделии.
Институт Развития Бизнеса и Стратегий приглашает абитуриентов на обучение по специальности «Декоративно-прикладное искусство» после 9 или 11 класса. По окончанию обучения, специалисты получают Диплом государственного образца. Специальность «Декоративно-прикладное искусство» является одной из самых востребованных в сфере культуры и творчества. В отличие от представителей других искусств, мастера ДПИ создают предметы, которые не только имеют художественную ценность, но и обладают функциональным назначением. Специалист выполняет поставленную перед ним задачу, учитывая пожелания заказчика и воплощая собственные творческие замыслы. Декоративно-прикладное искусство требует универсальности, поэтому в процессе обучения студенты получают навыки в скульптуре, живописи и других видах художественного творчества.
Кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики опирается в своей деятельности на реализацию общей идеи комплексного развития Арктического института культуры и искусств. Глобальная цель профессиональной подготовки дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства отражает социальный заказ на подготовку специалиста, владеющего научными знаниями и профессиональными компетенциями, связанными с готовностью и способностью осуществлять художественно-проектную, аналитическую, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую деятельность на различных уровнях: в образовательных учреждениях, государственных, муниципальных, частных предприятиях, службах и др. Глобальная цель профессиональной подготовки дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства отражает социальный заказ на подготовку специалиста, владеющего актуальными профессиональными компетенциями, научными связанными с готовностью и способностью осуществлять художественно-проектную, аналитическую, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую деятельность в сфере креативных и культурных индустрий. Образовательная система художественно-проектной школы сложившаяся на кафедре Дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики состоит из этапов и блоков, в которых реализуется триада — образность, системность, креативность инновационность. Первый этап — пропедевтический, рассматривающий основные закономерности организации объектов традиционного искусства и дизайна, раскрывающий способы анализа объектов проектирования, объективных композиционных законов формообразования, выработанных в изобразительных искусствах. Теоретическая и практическая составляющие данного этапа способствуют развитию абстрагирования, образного мышления, освоению технических средств, и приемов.