Как сделать общий вывод о многообразии побегов у растений
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности, развитие критического мышления, личностно-ориентированные, интерактивные. Основные понятия: видоизмененный побег, корневище, клубень, луковица. Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний. Учитель напоминает учащимся, что на последних уроках они изучали вегетативные органы растений.Вегетативное размножение растений
У видов растений, вынужденных приспосабливаться к разнообразным условиям внешней среды, в процессе эволюции образовывались видоизменённые органы. Такие органы кроме своих основных функций способны выполнять и некоторые другие. Корневище — это подземный побег с прикрывающими почки чешуевидными листьями и придаточными корнями. Верхушечная почка обеспечивает рост корневища, а пазушные — его ветвление. И те и другие могут давать начало надземным листьям и побегам. Примеры корневищных растений: ирис, пион, пырей, сныть, ландыш, папоротники.
Воронов А. Пособие для ун-тов и пед. Степановских А. Общая экология: Учебник для вузов. Крылов А. Жизненные формы лесных фитоценозов.
У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов.