Каменные материалы обработанные вяжущими
Важнейшими характеристиками природных каменных материалов являются средняя плотность, прочность при сжатии, истираемость, износ, морозостойкость, водостойкость, теплопроводность. Тяжелые применяются в дорожном строительстве, для изготовления облицовочных материалов, полов, легкие — для изготовления стеновых материалов, в качестве легких заполнителей для бетонов. По прочности при сжатии они имеют марки 0,4; 0,7; 1; 1,5; 2,5; 3,5; 5,0; 7,5; 10; 12,5; 15; 20; 30; 40; 50; 60; 80; , что соответствует пределу прочности породы при сжатии, МПа, в сухом состоянии. По морозостойкости каменные материалы делятся на марки 10; 15; 25; 35; 50; ; ; ; ;Горные породы и каменные материалы
При реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, вызванном резким снижением несущей способности дорожной одежды, сопровождаемым её растрескиванием и глубокими колеями, до середины х годов применяли различные методы разборки старой дорожной одежды с использованием вначале кирковщиков, а затем дорожных фрез. После послойной разборки покрытия и основания их строили заново. При этом уже в те годы всё большее применение стали находить в основаниях дорожных одежд укреплённые грунты и обработанные вяжущими каменные материалы: щебень и щебёночно-песчаные смеси. Появление в е годы нового типа дорожных машин — ресайклеров регенераторов позволило отказаться от послойной разборки.
Инструкция предназначена для руководства при проектировании и строительстве дорожных покрытий и оснований из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими по способам пропитки, смешения на дороге, и из черного щебня, а также слоев износа по способу поверхностной обработки. В Инструкции изложены требования к материалам, применяемым при строительстве таких покрытий, оснований и слоев износа, а также правила производства работ. Инструкция не содержит требований к материалам и правила производства работ с применением эмульсий. Эти требования и правила приведены во вновь изданных «Технических указаниях по приготовлению и применению дорожных эмульсий» ВСН При разработке Инструкции учтены результаты исследований последних лет, а также отечественный и зарубежный опыт строительства подобных покрытий.
Постановлением Госстроя РФ от Внесен Госстроем России. Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября г. За принятие проголосовали:. Взамен ГОСТ