Не бросать бисер перед свиньями
Метать бисер перед свиньями - значит, по своей доброй воле стараться оказать людям какие-либо услуги, помощь, которую они никогда не оценят, потому что будут просто не в состоянии её оценить в силу своего воспитания, происхождения, окружения, уровня развития интеллекта и пр. Это значит доказывать свою точку зрения людям, которые либо не хотят вас слушать и понимать, либо насмехаются над вашими убеждениями; либо ваши убеждения этим людям просто равнодушны, а вы напрасно тратите пыл своей души, потому что они всё равно не поймут и не оценят ваших убеждений, а значит, с этими людьми и спорить не нужно. Вообще смысл частично потерялся из-за искажения фразы. Это выражение было вырвано из проповеди Иисуса Христа, описанной в Евангелии от Матфея в 6 главе.Не мечите бисер перед свиньями
By sending a gift to someone, they will be more likely to answer your questions again! Sign up Sign in. Simplified Chinese China. Portuguese Brazil.
Продолжая излагать понятия Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» Матф. Как нужно понимать эти слова? Разбираемые слова Спасителя тесно связаны с предыдущим местом Евангелия, в котором говорится о том, что осуждать поступки ближнего и учить, как избавиться от грехов может только тот человек, который сам безгрешен. То есть человек, который вынул из своего глаза бревно и может быть достойным сыном Отца Небесного. Вот такой человек, который исправился сам, может исправлять других людей, то есть вынимать из их глаза сучок.
С одной стороны, есть простое объяснение: не рассказывай о своем откровении, которое ты почувствовал внутри себя, глубоко в сердце. Или, не рассказывай о своих тайных, сокровенных вещах неверующему человеку, потому что он растопчет их своими словами, ведь уста — как меч, они могут разрушать, могут убивать. Это можно объяснить так, что, если человек смеется над твоим откровением, над твоим сокровенным, — он своими устами может разрушить твое отношение к этому откровению. Поэтому, лучше об этом не говорить. Есть еще одно предполагаемое толкование этого стиха, которое связано с предыдущими стихами: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?